This page is hosted for free by zzz.com.ua, if you are owner of this page, you can remove this message and gain access to many additional features by upgrading your hosting to PRO or VIP for just 32.50 UAH.
Do you want to support owner of this site? Click here and donate to his account some amount, he will be able to use it to pay for any of our services, including removing this ad.

На прекрасном голубом Дунае. Часть первая: Речная.

«Нам песня твердила: Дунай – голубой. Но мы его серым видали с тобой»(с)

Бывает так, что вот живёшь себе своей тихой, размеренной жизнью и однажды понимаешь, что как-то вот скучно стало жить, и хочется тебе разнообразия, хочется нового всплеска эмоций, и ты вдруг сразу находишь способ их получить.
Знакомство с измаильскими «чудотворцами» состоялось ещё в прошлом году: освоив в самом конце весны каяк, уже к концу лета я жила мечтой походить в нём по морю. Стала искать варианты, но в процессе поисков поняла, что найденный вариант с морем меня не совсем устраивает, зато нашедшийся измаильский каяк-клуб очень заинтересовал, потому решила отправиться к ним в надежде погулять по Дунаю. Прошлой осенью с Дунаем не сложилось, но измаильское приключение впечатлило так сильно, подарило так много незабываемых эмоций, что я твёрдо решила в ближайшем будущем приехать к ребятам снова.
Целью был всё-таки Дунай, а именно: переход из Измаила к морю, прогулка по Вилковским дебрям, ну и, конечно же, морской каякинг.

Меня с давних пор интересовала тема как впадают реки в море. Сначала захотелось увидеть Днепр. Очаков, велопробеги по Кинбурнской косе и вдоль Днепро-Бугского лимана – и этот пункт закрыт. Дальше на очереди был Дунай – величайшая река Европы. Одна мысль о том, что я могу выйти к морю по этой могучей реке, которая несет свои воды через несколько стран, невероятно завораживала. Разумеется, способ передвижения представлялся единственно возможным: каяк. Сколотив компанию жаждущих приключений единомышленников (как показал этот переход, очень важным было наличие участников с одинаковой физической подготовкой и одинаковыми взглядами на устройство походного быта), дождавшись назначенного срока, мы отправились в путь.

Ночь в поезде пролетела незаметно, дорогу в автобусе на Измаил не заметить, конечно, не удалось, но это всё – мелочи. В городе нас встретил наш любимый инструктор, доставил на пляж, вскоре приехал Слава с каяками, в общем, не успели мы опомниться, как уже держали в руках вёсла и проходили мимо огромных кораблей в Измаильском порту))) Вниз по течению шлось душевно. Течение могучего Дуная ощущалось неслабо. В некоторых местах появлялись волны, они бодрили и радовали. В небе появилось первое стадо пеликанов – такое количество огромных птиц приводило в восторг (это потом, наблюдая их полчища ежедневно, мы привыкли к ним так, что уже перестали на них реагировать))) ). Идти по Дунаю было прикольно. Другая река. Он не похож ни на Днепр, ни на Днестр – он другой.

Добавляло ощущений осознание того факта, что правый берег его, по виду такой же, как и левый, вдоль которого мы пробирались, был уже «заграничным».
К вечеру, не спеша, мы добрались до живописного острова Татару, на котором и встретили свой первый дунайский закат. На острове нас приветствовали местный егерь, его веселый и дружелюбный пёс, нахальные коты с огромным количеством котят и … несметные полчища комаров. Впрочем, к ним мы были готовы.

Следующий день у нас начался затемно: едва забрезжил рассвет, а мы уже допили кофе и вынесли каяки во внутреннее озеро острова, в котором и встретили восходящее солнце. Живописные протоки, тишина и спокойствие – изумительное начало дня.

Вдохновлённые, вернулись в лагерь, чем-то перекусили и отправились вниз по Дунаю. (На самом деле, концепция нашей компании «не делать из еды культа» лично мне считается единственно приемлемой в подобных приключениях. Она подразумевает питание не по распорядку, а когда есть время и желание, ибо тратить драгоценные утренние часы на приготовление и поглощение еды бывает просто жаль).
Куда мы дойдём в этот день, лично я себе не представляла, хотя Саня запланировал ночёвку на окраине Вилково. До него однако, было порядка 50 км (или больше – я с цифрами не очень)))) ). Впрочем, шлось легко и весело. Время короталось за душевными беседами и фотографированием прибрежных пейзажей. Перед Килией остановились на обед. Чуть позже, увидев на берегу «матрасы», не удержались, как и в прошлом году во время велопробега из Вилково в Измаил, остановиться возле них и искупаться, однако, нынешняя попытка была не столь удачной, как прошлогодняя: ощутимо более бурное течение, чем в прошлом году, нещадно сносило, чуток подуставшие организмы обломались сопротивляться. Зато поржали от души, пытаясь удержаться за прибрежный камыш.

Впрочем, немилосердные оводы на берегу быстро прогнали нас с этого места.
Ближе к вечеру высадились на о. Ермаков. Саня сказал, что, в принципе, на нём можно было и заночевать, но времени у нас было достаточно, остров как-то не особо приглянулся в плане ночёвки, потому решили двигаться дальше к Вилково.

Начав ржать, наша компания обычно ловит кураж и уже не может остановиться. А тут ещё по ходу встретился конь.

Этот, мягко говоря, странный экземпляр просто разорвал всех в хлам. В общем, когда мы таки догребли до места ночёвки, болели не только спина, но и пресс. От смеха.
Место ночёвки на небольшом мысочке на окраине Вилково было бы довольно душевным, если бы не столь загаженным представителями отряда двуногих (хотя, скорее, парнокопытных), а также тучей совершенно отмороженных комаров, которые атаковали нас на закате, загнав в палатки прямо с мисками во время ужина. Вечер получился каким-то смазанным.

Впрочем, утро всё исправило: просто идиллическая пастораль – мы вышли на воду в мягких красках рассветного солнца. В этот день у нас было Вилково – прогулка его закоулками. Как бы, знакомство с ним началось ещё в прошлом году: едва заехав в город на велосипедах, мы были отловлены просто идущим по улице аборигеном, и, не успели опомниться, как были усажены в ялик и сплавлены в Дунай)))) Но поскольку дело было вечером, то гуляли мы не долго (хоть и с бонусом в виде высадки на даче с персиками).

Нынче мы были предоставлены самим себе, и Вилково был наш!)))) Спасибо нашему замечательному инструктору-гиду-экскурсоводу Сане – это была незабываемая прогулка. Словами передать трудно – у нас будет много фоток!)))
В Вилково же разжились рыбкой для вечерней ухи и отправились дальше, к «нулю». То ли впечатления от прогулки по вилковским закоулкам были слишком яркими, то ли немного сказалась усталость, но Анкудиново гирло в своём конце, конечно, слегка притомило)))) Немного развеселили яблоки, плывущие по реке, которые мы энергично вылавливали и, конечно же, грызли))))
И вот – долгожданный «ноль». Лично я не могу описать ту бурю эмоций, которые клубились внутри меня в тот момент! Передо мной было море, в которое одним «пальчиком» своей могучей дельты вливалась грандиозная тритысячикилометровая река! Я не могла никак в это поверить и осознать факт «закрытия» ещё одного пункта)))

Нафоткавшись вволю, мы вернулись в каяки, пересекли гирло, согнав пеликанов на противоположном берегу, и вышли в море!
Я.
Вышла.
В море.
В КАЯКЕ!

Больше фото в альбоме нашей группы.

Продолжение следует.

Автор фото и текста Ольга Бондаренко.