This page is hosted for free by zzz.com.ua, if you are owner of this page, you can remove this message and gain access to many additional features by upgrading your hosting to PRO or VIP for just 32.50 UAH.
Do you want to support owner of this site? Click here and donate to his account some amount, he will be able to use it to pay for any of our services, including removing this ad.

Поход Измаил — Одесса (250 км за 7 дней)

В материальном мире вечно не хватает времени, по-этому отчет о нашем путешествии в Одессу будет краток.
Поход Измаил — Одесса на каяках — 250 км незабываемых впечатлений или семь удивительных дней…

Как-только собралась компания желающих осуществить этот переход, проявилась и дата начала тура — 10 августа 2015 года, а даты окончания не было, так как этот маршрут еще никто не проходил на каяках, да и погодные условия часто вносят свои не совсем приятные коррективы. И по причине неизвестности некоторые не смогли принять участие в походе. Но так или иначе пять отчаянных парней решились на эту, как утверждают некоторые, авантюру)) из них три измаильчанина и два наших друга-соратника по веслу с Киева.

Сборы назначены на 7 утра на городском пляже, но по причине опоздания столичного автобуса, мы вышли на пару часов позже, что внесло свои изменения в планы. Но зато наша группа поддержки была вовремя и успела нафоткать много хороших кадров))
10 августа к 9 утра компания из пяти человек: Олег, Валера, Богдан, Борис и я, упаковавши свои пожитки, снаряжение и провизию, согласовавши отход с пограничниками, под напутственные речи друзей и знакомых двинула в путь…

Первый привал по традиции на острове Малый Татару. Дальше шли без больших перекуров, тем более, дул ощутимый встречный ветер, в принципе весь поход ветер дул хорошо и в лицо)),что не давало накручивать запланированные километры. Первая ночевка на полуострове Степовой, что напротив Килийского судостроительного завода. С этого места за нами перестали следить Измаильские пограничники, передав нас коллегам из Вилково. Стоит отметить, что весь поход нас сопровождали и поддерживали пограничные службы в телефонном режиме, за что им отдельная благодарность. В общем , за первый день мы прошли рекордно малое расстояние — почти 48 км.

День второй у всех начинался по-разному, кто-то гулял, рассматривая новую местность, кто-то готовил завтрак, а кто-то еще дрых, набираясь сил))
Где-то в 10 с небольшим, после сытного завтрака мы стартуем. До Вилково добрались довольно таки быстро, понаблюдали как местные бесстрашные или без башенные детишки прыгают почти с самого верха Прорвина в Дунай, а это в высоту не менее 12-15 метром, а судно сидит пузом на дне…

Пополняемся провизией в вилковском магазине и в путь. В Белгородском канале встретились с давними знакомыми — юными гребцами, общаемся – делимся впечатлениями. Хочу заметить детишки за год очень подросли, одно огорчило — последнего каноиста Ваню переманили в байдарочники)). Надеюсь, мы еще не раз с ними встретимся и возможно пройдем небольшим совместным походом в море…



Далее, не сворачивая, двигались к морю, рассматривая пейзажи и камыши, высота некоторых более четырех метров, а это не может не впечатлить. По дороге встретили большое количество разных птиц, а некоторые даже пытались сесть на шляпы (очень не хватало наших фотографов) Выйдя в Жебриянскую бухту уже ближе к закату, обнаружили, что вода настолько мала, что местами приходиться ползти на брюхе и хочется поменять весло на гундер)).
Море встретило боковой волной, но никого это не смутило и было принято решение ставить лагерь за Приморским, что собственно мы и сделали через пару часов, успев до темноты…


Второй день – пройдено почти 50 км и мы перешли под присмотр Одесского морского пограничного отряда))

День третий начался по традиции – у кого как)) большинство проснулось немного позже обычного, соответственно на воду вышли с опозданием.
Ветер продолжал прилично дуть в лицо, для такой жары это было даже неплохо, правда скорость движения заметно снижалась, но нас это не очень то и пугало, мы любовались красотами Черноморской косы. После обеда выгрузились в Катранке на привал и пополнения водных запасов. Надо отметить, что в связи с жарой, воды уходило очень много и основные закупки были связанны именно с водой. В Катранке подходили знакомые и не очень, любопытствовали, некоторые помнили нас с прошлого года и хотели покататься, рассказывали что у них на пляже ездит один на желтом каяке с колесиками)) (это они про Ростика)
Далее стартанули в сторону Россейки, где сделали большую закупку, так как именно тут самый дешевый базар на всем побережье. Пока основная группа закупалась, Валера давал кататься на спринтере. И здесь наша группа уменьшилась на одного участника – Олег решил дальше не идти и нас осталось четверо. Переложив снаряжение и провизию, мы двинулись дальше, остановившись на ночлег за маяком. В этот день мы прошли всего 29км, все-таки сильный ветер.

День четвертый. Встаем как всегда, готовим завтрак, сворачиваем лагерь и в путь.
Ветер усиливался и нам надо было дойти до Лебедевки, там заканчивалась коса и начинался высокий берег, за которым можно было немного скрыться от ветра. Этот день наверно самый сложный для большинства, уже присутствует усталость от гребли и борьбы с ветром, зато море очень теплое и чистое. Удивила застройка косы перед Лебедевкой, пару лет назад там были только рыбацкие домики, сегодня стоят большие особняки-базы, строительная техника и даже огромный ангар непонятно для чего, укрепляют берег и судя по огромным горам песка углубляются и готовят причалы под катера. Даже не знаю хорошо это или плохо, Лебедевка всегда славилась своей тишиной , чистой косой и отсутствием «цивилизованных» отдыхающих, про это наверное уже стоит забыть.


Где-то в полшестого вечера мы достигли Лебедевки, тут мы перешли под опеку Лебедевского погранотряда. Стандартная закупка и отправляемся дальше за пределы пляжа на ночевку. В этот день мы осилили чуть больше 30км. Пока ставили лагерь, покатали группу детей из палаточного лагеря в леске.

День пятый. Подъем, завтрак, сбор лагеря и в путь, но, нам не дают выход, военные ученья (стрельбы) внесли свою корректировку в наше путешествие. Чуть позже нам дали добро, предупредив, что в любой момент, нам пройдется выйти на берег. Ветер немного спал, что позволило идти быстрее обычного, меняющая картинка на берегу, постоянные люди на побережье, вдохновляли на активную греблю, да и не очень то хотелось попасть под обстрел))
К трем дня мы уже были в Курортном, где пополнили свои запасы, созвонились с военными и получив добро на выход, отправились дальше. Наслаждаемся видами Бугской косы, но проезжая мимо Сергеевки теряем еще одного участника – Валеру, там его встречала жена , возможно с цветами, — грех не остаться)) Дальше спели песню про «насос» ( нас оставалось только трое) и уже втроем идем мимо Затоки, которая очень сильно разрослась и, судя по роскошным базам, большому количеству скутеров и катеров со всякими бананами, плюшками, бетманами, парашютами и прочими развлекалавками на воде, дела у владельцев недвижимости очень даже неплохи))


Здесь мы впервые увидели САПеров, правда немного, не очень видать в этих краях люди любят напрягать мышцы, а может просто не вкурсе, что есть такой отдых)) За мостом через пролив нашли более-менее подходящее место для ночлега (в этих местах не так уж и просто найти безлюдное место), еле успели поставить лагерь до наступления полной темноты))

Место мы выбрали удачное, так как на берегу находилась пиццерия с вегетарианской пиццей, правда мне пришлось немного вмешаться в технологический процесс приготовления, хозяйка была не против и за небольшие деньги мы имели на ужин горячую и вкусную пиццу. День пятый был самым продуктивным на расстояния и впечатления — почти 44км, плюс самое большое количество населенных пунктов на берегу.

День шестой — почти последний!) Подъем, не спешный сбор лагеря, завтрак и снова путь…

Финиш был близок, да и стрельбы у военных закончились и мы решили никуда не спешить, а наслаждаться видами — посмотреть в тех краях есть на что, тем более берег густо застроен разными строениями и иногда создавалось впечатления, что у людей соревнование — кто построит максимально-большое здание на минимальном участке земли))
В районе Каролино-Бугаза встретили еще одного САПера, который пытался штормовать волны, у него это явно не очень получалось. Кстати он не просто хотел выйти в открытое море, он пытался догнать унесенный у кого-то надувной круг. Мы то это с легкостью сделали, правда пока шли с кругом к берегу не знали кому его отдать. Но чем ближе мы подходили к берегу, тем быстрее по берегу бежала в нашу сторону девушка , ей мы и вручили спасенный надувной круг, под искренние слова благодарности!)
Дальше неспешна наблюдали архитектурные излишества)) Грибовки, Леонидова, Санжейки. Перед Ильичевском остановились на небольшой отдых, как раз на границе с голым пляжем, нарушая спокойствие некоторых отдыхающих)) Во время отдыха, рассматривая всевозможные яхты и катера, замечали оочень далеко плавсредства похожие на каяки, которые неспешно шли по горизонту. Рассчитав их скорость и наши возможности, понимаем, что при желании через час мы их догоним, правда надо уйти далеко в море, но нас как раз это и не пугало, тем более не хотелось пересекать фарватер порта у берега. В общем идем в погоню и через час гонки понимаем, что это не каяки, а моторки с юными рыбаками которые баловались и с далека напоминали движения гребцов)) Не удалось нам встретить каякеров, зато получилась быстрая гонка)) В районе Савиньена мы вернулись в привычную нам акваторию гребли, откуда наблюдали роскошный берег, очень напоминающий берега Италии. Подходить близко к берегу не очень то хотелось, тем более нужно было искать место для ночевки, а таких мест здесь практически нет и обойдя Савиньенский яхт-клуб мы стали на пляже Черноморки. А впереди был отчетливо виден мыс с маяком, за которым начиналась Одесса, теоретически идти не больше часа, но очень не хотелось заканчивать наше путешествие в этот день, тем более мы не знали сможем ли мы там безболезненно поставить лагерь. На пляже Черноморки мы покатали всех желающих детей практически до темноты, да и было слишком многолюдно для того чтобы ставить палатки в светлое время. Некоторые люди были не очень довольны нашим появлением, а некоторые наоборот и даже активно пытались нам помогать, а были и те, что звали на горячий ужин к себе))
Этот день был наверное самый легкий, пройдено всего 33км, нет никакой усталости, масса положительных эмоций и небольшая грусть, что завтра наше путешествие закончится…
День седьмой – финишный!
Так как финиш был всего в нескольких километрам, мы совсем расслабились и все утро посвятили общению с людьми, а желающих пообщаться с нами было достаточно)) неспешна собрались и подкрепившись, мы стартуем на финишную прямую. Приблизительно в 11-30 мы были в акватории Одессы.
Пляжи Одессы заслуживают отдельного рассказа ( не в этот раз точно), но они хороши, по крайней мере те, через которые мы прошли. Пройдя какое-то расстояние, мы встретили САПеров и их было немало, а на пляже несколько каяков и мы приняли решение выйти здесь – это была «Серф-станция Тортуга» . Похоже они были приятно удивлены, увидев нас на своей территории и даже пытались нас угостить всем что у них было, а нам нужна была в основном зарядка для мобилок)) Но Борис с Богданом таки попили кофе, а я катался на САПе, привлекая клиентов для наших новых друзей. Андрей и Никита, если вам попалась моя писанина, вам привет и спасибо за гостеприимство!
Через некоторое время подошел наш эвакуатор и мы загрузились, попрощались с нашими новыми друзьями и, как ни печально, с друзьями из Киева — Богданом и Борисом с которыми делили все на протяжении недельного путешествия…
В этот раз мы прошли 250 км за семь дней, при хорошей подготовке за это же время можно было и вернуться назад. И мы обязательно увеличим свой маршрут, но это будет уже в следующий раз и скорей всего в мае-июне, в это время будет свободнее на пляжах и мы не будем кому-то портить настроение))
Не всем удалось пройти всю дистанцию, но это не важно, факт остается фактом, кто-то попытался сделать то, что некоторые считают невозможным и за это (как сегодня модно говорить) им респект и уважение!
Спасибо всем кто мужественно составил нам компанию на воде, всем кто поддерживал и переживал за нас во время пути передовая сводки погоды, всем кто ждал нашего возвращения, всем кто готов был в любую минуту прийти на помощь, если бы она нам понадобилась, в общем Измаил каяк клуб –forever. Ну и конечно пограничной службе – которая нас вела всю дорогу..

P.S. Уже вечером разгуливая по Одессе, я вспоминал некоторые детали тура и наших друзей, которые решили воспользоваться популярной ныне программой бла бла кар и каково же было мое удивление, проходя мимо супермаркета увидеть в фойе Бориса со всеми их пожитками ( а это два огромных рюкзака и два весла))), а Богдана на кассе. Пацаны были не менее меня удивлены этой встрече. В этот раз я провел их до автобуса, убедился что они едут и со спокойной совестью отправился домой.

Больше фотографий на Flickre

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *