В материальном мире вечно не хватает времени, по-этому отчет о нашем путешествии в Одессу будет краток.
Поход Измаил — Одесса на каяках — 250 км незабываемых впечатлений или семь удивительных дней…
Как-только собралась компания желающих осуществить этот переход, проявилась и дата начала тура — 10 августа 2015 года, а даты окончания не было, так как этот маршрут еще никто не проходил на каяках, да и погодные условия часто вносят свои не совсем приятные коррективы. И по причине неизвестности некоторые не смогли принять участие в походе. Но так или иначе пять отчаянных парней решились на эту, как утверждают некоторые, авантюру)) из них три измаильчанина и два наших друга-соратника по веслу с Киева.
Сборы назначены на 7 утра на городском пляже, но по причине опоздания столичного автобуса, мы вышли на пару часов позже, что внесло свои изменения в планы. Но зато наша группа поддержки была вовремя и успела нафоткать много хороших кадров))
10 августа к 9 утра компания из пяти человек: Олег, Валера, Богдан, Борис и я, упаковавши свои пожитки, снаряжение и провизию, согласовавши отход с пограничниками, под напутственные речи друзей и знакомых двинула в путь…
Первый привал по традиции на острове Малый Татару. Дальше шли без больших перекуров, тем более, дул ощутимый встречный ветер, в принципе весь поход ветер дул хорошо и в лицо)),что не давало накручивать запланированные километры. Первая ночевка на полуострове Степовой, что напротив Килийского судостроительного завода. С этого места за нами перестали следить Измаильские пограничники, передав нас коллегам из Вилково. Стоит отметить, что весь поход нас сопровождали и поддерживали пограничные службы в телефонном режиме, за что им отдельная благодарность. В общем , за первый день мы прошли рекордно малое расстояние — почти 48 км.
День второй у всех начинался по-разному, кто-то гулял, рассматривая новую местность, кто-то готовил завтрак, а кто-то еще дрых, набираясь сил))
Где-то в 10 с небольшим, после сытного завтрака мы стартуем. До Вилково добрались довольно таки быстро, понаблюдали как местные бесстрашные или без башенные детишки прыгают почти с самого верха Прорвина в Дунай, а это в высоту не менее 12-15 метром, а судно сидит пузом на дне…
Пополняемся провизией в вилковском магазине и в путь. В Белгородском канале встретились с давними знакомыми — юными гребцами, общаемся – делимся впечатлениями. Хочу заметить детишки за год очень подросли, одно огорчило — последнего каноиста Ваню переманили в байдарочники)). Надеюсь, мы еще не раз с ними встретимся и возможно пройдем небольшим совместным походом в море…
Далее, не сворачивая, двигались к морю, рассматривая пейзажи и камыши, высота некоторых более четырех метров, а это не может не впечатлить. По дороге встретили большое количество разных птиц, а некоторые даже пытались сесть на шляпы (очень не хватало наших фотографов) Выйдя в Жебриянскую бухту уже ближе к закату, обнаружили, что вода настолько мала, что местами приходиться ползти на брюхе и хочется поменять весло на гундер)).
Море встретило боковой волной, но никого это не смутило и было принято решение ставить лагерь за Приморским, что собственно мы и сделали через пару часов, успев до темноты…
Второй день – пройдено почти 50 км и мы перешли под присмотр Одесского морского пограничного отряда))
День третий начался по традиции – у кого как)) большинство проснулось немного позже обычного, соответственно на воду вышли с опозданием.
Ветер продолжал прилично дуть в лицо, для такой жары это было даже неплохо, правда скорость движения заметно снижалась, но нас это не очень то и пугало, мы любовались красотами Черноморской косы. После обеда выгрузились в Катранке на привал и пополнения водных запасов. Надо отметить, что в связи с жарой, воды уходило очень много и основные закупки были связанны именно с водой. В Катранке подходили знакомые и не очень, любопытствовали, некоторые помнили нас с прошлого года и хотели покататься, рассказывали что у них на пляже ездит один на желтом каяке с колесиками)) (это они про Ростика)
Далее стартанули в сторону Россейки, где сделали большую закупку, так как именно тут самый дешевый базар на всем побережье. Пока основная группа закупалась, Валера давал кататься на спринтере. И здесь наша группа уменьшилась на одного участника – Олег решил дальше не идти и нас осталось четверо. Переложив снаряжение и провизию, мы двинулись дальше, остановившись на ночлег за маяком. В этот день мы прошли всего 29км, все-таки сильный ветер.
День четвертый. Встаем как всегда, готовим завтрак, сворачиваем лагерь и в путь.
Ветер усиливался и нам надо было дойти до Лебедевки, там заканчивалась коса и начинался высокий берег, за которым можно было немного скрыться от ветра. Этот день наверно самый сложный для большинства, уже присутствует усталость от гребли и борьбы с ветром, зато море очень теплое и чистое. Удивила застройка косы перед Лебедевкой, пару лет назад там были только рыбацкие домики, сегодня стоят большие особняки-базы, строительная техника и даже огромный ангар непонятно для чего, укрепляют берег и судя по огромным горам песка углубляются и готовят причалы под катера. Даже не знаю хорошо это или плохо, Лебедевка всегда славилась своей тишиной , чистой косой и отсутствием «цивилизованных» отдыхающих, про это наверное уже стоит забыть.
Где-то в полшестого вечера мы достигли Лебедевки, тут мы перешли под опеку Лебедевского погранотряда. Стандартная закупка и отправляемся дальше за пределы пляжа на ночевку. В этот день мы осилили чуть больше 30км. Пока ставили лагерь, покатали группу детей из палаточного лагеря в леске.
День пятый. Подъем, завтрак, сбор лагеря и в путь, но, нам не дают выход, военные ученья (стрельбы) внесли свою корректировку в наше путешествие. Чуть позже нам дали добро, предупредив, что в любой момент, нам пройдется выйти на берег. Ветер немного спал, что позволило идти быстрее обычного, меняющая картинка на берегу, постоянные люди на побережье, вдохновляли на активную греблю, да и не очень то хотелось попасть под обстрел))
К трем дня мы уже были в Курортном, где пополнили свои запасы, созвонились с военными и получив добро на выход, отправились дальше. Наслаждаемся видами Бугской косы, но проезжая мимо Сергеевки теряем еще одного участника – Валеру, там его встречала жена , возможно с цветами, — грех не остаться)) Дальше спели песню про «насос» ( нас оставалось только трое) и уже втроем идем мимо Затоки, которая очень сильно разрослась и, судя по роскошным базам, большому количеству скутеров и катеров со всякими бананами, плюшками, бетманами, парашютами и прочими развлекалавками на воде, дела у владельцев недвижимости очень даже неплохи))
Здесь мы впервые увидели САПеров, правда немного, не очень видать в этих краях люди любят напрягать мышцы, а может просто не вкурсе, что есть такой отдых)) За мостом через пролив нашли более-менее подходящее место для ночлега (в этих местах не так уж и просто найти безлюдное место), еле успели поставить лагерь до наступления полной темноты))
Место мы выбрали удачное, так как на берегу находилась пиццерия с вегетарианской пиццей, правда мне пришлось немного вмешаться в технологический процесс приготовления, хозяйка была не против и за небольшие деньги мы имели на ужин горячую и вкусную пиццу. День пятый был самым продуктивным на расстояния и впечатления — почти 44км, плюс самое большое количество населенных пунктов на берегу.
День шестой — почти последний!) Подъем, не спешный сбор лагеря, завтрак и снова путь…
Финиш был близок, да и стрельбы у военных закончились и мы решили никуда не спешить, а наслаждаться видами — посмотреть в тех краях есть на что, тем более берег густо застроен разными строениями и иногда создавалось впечатления, что у людей соревнование — кто построит максимально-большое здание на минимальном участке земли))
В районе Каролино-Бугаза встретили еще одного САПера, который пытался штормовать волны, у него это явно не очень получалось. Кстати он не просто хотел выйти в открытое море, он пытался догнать унесенный у кого-то надувной круг. Мы то это с легкостью сделали, правда пока шли с кругом к берегу не знали кому его отдать. Но чем ближе мы подходили к берегу, тем быстрее по берегу бежала в нашу сторону девушка , ей мы и вручили спасенный надувной круг, под искренние слова благодарности!)
Дальше неспешна наблюдали архитектурные излишества)) Грибовки, Леонидова, Санжейки. Перед Ильичевском остановились на небольшой отдых, как раз на границе с голым пляжем, нарушая спокойствие некоторых отдыхающих)) Во время отдыха, рассматривая всевозможные яхты и катера, замечали оочень далеко плавсредства похожие на каяки, которые неспешно шли по горизонту. Рассчитав их скорость и наши возможности, понимаем, что при желании через час мы их догоним, правда надо уйти далеко в море, но нас как раз это и не пугало, тем более не хотелось пересекать фарватер порта у берега. В общем идем в погоню и через час гонки понимаем, что это не каяки, а моторки с юными рыбаками которые баловались и с далека напоминали движения гребцов)) Не удалось нам встретить каякеров, зато получилась быстрая гонка)) В районе Савиньена мы вернулись в привычную нам акваторию гребли, откуда наблюдали роскошный берег, очень напоминающий берега Италии. Подходить близко к берегу не очень то хотелось, тем более нужно было искать место для ночевки, а таких мест здесь практически нет и обойдя Савиньенский яхт-клуб мы стали на пляже Черноморки. А впереди был отчетливо виден мыс с маяком, за которым начиналась Одесса, теоретически идти не больше часа, но очень не хотелось заканчивать наше путешествие в этот день, тем более мы не знали сможем ли мы там безболезненно поставить лагерь. На пляже Черноморки мы покатали всех желающих детей практически до темноты, да и было слишком многолюдно для того чтобы ставить палатки в светлое время. Некоторые люди были не очень довольны нашим появлением, а некоторые наоборот и даже активно пытались нам помогать, а были и те, что звали на горячий ужин к себе))
Этот день был наверное самый легкий, пройдено всего 33км, нет никакой усталости, масса положительных эмоций и небольшая грусть, что завтра наше путешествие закончится…
День седьмой – финишный!
Так как финиш был всего в нескольких километрам, мы совсем расслабились и все утро посвятили общению с людьми, а желающих пообщаться с нами было достаточно)) неспешна собрались и подкрепившись, мы стартуем на финишную прямую. Приблизительно в 11-30 мы были в акватории Одессы.
Пляжи Одессы заслуживают отдельного рассказа ( не в этот раз точно), но они хороши, по крайней мере те, через которые мы прошли. Пройдя какое-то расстояние, мы встретили САПеров и их было немало, а на пляже несколько каяков и мы приняли решение выйти здесь – это была «Серф-станция Тортуга» . Похоже они были приятно удивлены, увидев нас на своей территории и даже пытались нас угостить всем что у них было, а нам нужна была в основном зарядка для мобилок)) Но Борис с Богданом таки попили кофе, а я катался на САПе, привлекая клиентов для наших новых друзей. Андрей и Никита, если вам попалась моя писанина, вам привет и спасибо за гостеприимство!
Через некоторое время подошел наш эвакуатор и мы загрузились, попрощались с нашими новыми друзьями и, как ни печально, с друзьями из Киева — Богданом и Борисом с которыми делили все на протяжении недельного путешествия…
В этот раз мы прошли 250 км за семь дней, при хорошей подготовке за это же время можно было и вернуться назад. И мы обязательно увеличим свой маршрут, но это будет уже в следующий раз и скорей всего в мае-июне, в это время будет свободнее на пляжах и мы не будем кому-то портить настроение))
Не всем удалось пройти всю дистанцию, но это не важно, факт остается фактом, кто-то попытался сделать то, что некоторые считают невозможным и за это (как сегодня модно говорить) им респект и уважение!
Спасибо всем кто мужественно составил нам компанию на воде, всем кто поддерживал и переживал за нас во время пути передовая сводки погоды, всем кто ждал нашего возвращения, всем кто готов был в любую минуту прийти на помощь, если бы она нам понадобилась, в общем Измаил каяк клуб –forever. Ну и конечно пограничной службе – которая нас вела всю дорогу..
P.S. Уже вечером разгуливая по Одессе, я вспоминал некоторые детали тура и наших друзей, которые решили воспользоваться популярной ныне программой бла бла кар и каково же было мое удивление, проходя мимо супермаркета увидеть в фойе Бориса со всеми их пожитками ( а это два огромных рюкзака и два весла))), а Богдана на кассе. Пацаны были не менее меня удивлены этой встрече. В этот раз я провел их до автобуса, убедился что они едут и со спокойной совестью отправился домой.
Больше фотографий на Flickre