«RedBull Шлях на Січ» — измаильская версия


Наш непростой и удивительный «Шлях на сичь»!)
Пока есть небольшое окошко в рабочем процессе, попытаюсь вкратце вспомнить как это было – наше путешествие на лучшую гонку года!

А было это так:Еще задолго до объявления самой гонки мне позвонил Дмитрий Довжик ( это как раз тот скромный парень, благодаря которому все мероприятие состоялось) и спросил, как мы смотрим на то, чтобы принять участие в марафоне вокруг острова Хортица под патронатом «РедБулла» Сказать, что сама идея мне понравилась — это значит ничего не сказать. Я был просто в детском восторге.

Пока Дима рассказывал о возможном положении марафона, в моей голове всплывали яркие картинки мероприятий, в которых мне по большой удаче посчастливилось участвовать. Конечно же самое яркое — это РедБулл миссия гтс-825, которое пестрело счастливыми лицами участников на массовом старте в Балаклаве в ноябре 2013 года. Все-таки первая большая тусовка каякеров. Там и родилось сотрудничество украинских каякеров с РедБуллом. Очень впечатлили тогда умирающие, но счастливые лица на финише у крепости Чембало (одна из генуэзских крепостей Газарии), я там реально чуть не помер. Это было действительно тяжелое испытание даже для подготовленных атлетов. Тогда я узнал, что значить жесточайший триатлон)). Там не было выдающихся спортивных достижений, но позитивные эмоции переливались через край и именно тогда родилась идея создания «Измаильского каяк клуба».

Вспомнился первый международный каяк-марафон в Киеве, где даже удалось заползти на подиум. Все эти позитивные воспоминания создавали еще более яркую картинку зреющего мероприятия. И тут голос Дмитрия вывел меня из медитации: «Ну что вы приедете?» Ну и конечно же я ответил –да)).

В связи с тем, что еще не были решены вопросы с организацией, с меня взяли слово не распространяться, а так хотелось поделиться, но…
Предварительно марафон должен был быть 3-4 октября, а это значит приходилось выбирать между RedBull и Киевским марафоном. который планировался на 26 сентября. Наше географическое положение позволяет много и интересно каячить, но вот добираться до соратников по веслу, не очень располагает. По-этому без долгих раздумий выбор был за мистической и удивительной Хортицой.

После окончательного выбора даты марафона (18 октября) многие взялись за бурный тренировочный процесс даже в Измаиле. А нам то чего готовиться, — мы серьезные гребцы и наш девиз в этот раз был, в принципе как и много лет назад –«тренируется тот, кто не уверен в победе». Зато мы следили за новостями коллег по веслу, которые выкладывали свои треки на всеобщее обозрение в сетях и их результаты подогревали спортивный азарт…

В общем тактика гонки выбрана, коллектив отчаянных авантюристов был собран, и в назначенный час мы дружно грузимся в бездорожник, и отправляемся за главным трофеем… Мы планировали приехать накануне гонок, переночевать в гостинице и утром рвать марафон, но в наши планы вмешался «Его величество случай»))…

Есть хорошая поговорка – «хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах». Не всем нашим планам суждено было сбыться.

Проехав почти 300км, наш верный четырехколесный друг, пустив пар, предательски закипел. Это многих бы смутило, но не нас — мы начали искать замену нашему транспортному средству прямо в Одессе. Но, к большому сожалению, наши каяки никто не хотел везти. Время шло и было принято решение, дабы не убить мотор окончательно, вернуться в Измаил и поменять машину.

Мы, неспеша вернулись, перегрузились и рванули по новому кругу. Но ё-маё, наши дороги вмешались и в этот раз. Не проехав и 100км, мы вынуждены были вернуться из-за пробитого бака. Надежды попасть в Запорожье таяли с каждой минутой и с каждым звонком знакомым у которых был подходящий автомобиль. Все указывало на то, что в этом году марафон пройдет без нас, и мы практически с этим смирились, и даже нашли себе массу оправданий, всевозможных знаков-предрассудков и тд.

И тут случилось чудо — нам предложили автомобиль, на который в любой другой ситуации мы бы даже не глянули. Нам даже не пришло в голову его немного почистить, да и в темноте не было видно на сколько он побит судьбой)) Мы рвались в Запорожье и дружно перегрузив все баулы в видавший виды жигуленок рванули в путь. По нашим подсчетам, если в дороге ничего не случится к восьми утра мы должны быть на месте старта. В дороге молчим, боимся спугнуть удачу, надеемся приехать вовремя. В районе Белолесья судьба снова подкидывает сюрприз, в ямах разуваем сразу два колеса, чуть не перевернувшись. Хорошо с нами компрессор от джипа, одно колесо с помощью какой-то матери удается накачать, второе меняем и на квадратных колесах едем дальше, высматривая по дороге шиномонтаж…

Ночная дорога очень утомляла, но приближала к заветной цели. Шиномонтаж мы почему -то не нашли, зато ближе к девяти утра на горизонте появился город Запорожье…

Без проблем мы добрались до городского пляжа где запланировано место старта, там под фирменными зонтиками Ред Булла во всю уже шла регистрация, а на воде раскатывались каяки. Ребята устанавливали большую фирменную палатку и ворота старта, это радовало и вдохновляло. Поставив машину на парковку, отправились на регистрацию, кстати организаторы позаботились о безопасности участников — на регистрацию допускали только предъявивших страховку. У нас была групповая страховка и нам пришлось ждать Антона и Богдана, которые прибыли накануне и нежились в гостиничных номерах Пектораля (еще один партнер марафона, любезно предоставивший скидки на жилье всем участникам). Погода накануне была не совсем теплой, что внесло свои коррективы и некоторые испугавшись холода, отказались от участия. Но в день гонок погода радовала, солнце светило, температура воздуха близка к летней, многие ходили в шортах и футболках, назло всем испугавшимся)).

Ближе к одиннадцати подтянулся грузовик с каяками «Каяк-маркета», который ждали участники, забронировавшие для себя каяки, я и Антон так же был в их числе)). Приклеив регистрационный номер на каяки и установив их на береговой линии кому как удобно, отправились переодеваться к машине. Все-таки в жигулях переодеваться не очень удобно, но выбора не было)) Учитывая, что я гонялся в спринтере, одел неопреновые штаны и на всякий случай неопреновые шорты, эх надо было сначала пройти небольшой кружок, чтобы понять, что шорт и лайкры было бы достаточно, но дорога как-то помутила разум и я оделся по-зимнему)).

Назначенный старт в 12 перенесли приблизительно на час, все это время больше сотни участников тусили между стартовыми воротами и береговой линией. Хочется отметить, что на старте стояли разношерстные каяки, на любой вкус и цвет, от быстрых себёрдов Н2О длиной 247см, до самодельных непонятной конструкции лодочек)).
И вот настоящие казаки с помощью настоящей небольшой пушки дают старт и сотня участников мчится к своим каяка, пытаясь занять выгодную позицию.

По старой традиции, я, неспешна проверил крепление камеры, дал возможность соратникам по веслу выйти на воду и, усевшись поудобней пошлепал догонять всех, по дороге записывая все, что попадает в объектив камеры.

Первых несколько км все шло хорошо, мне удалось обойти многих участников и даже видел лидеров на горизонте)) А дальше бензин кончился — думаю дорога и бессонная ночь дали о себе знать. Минут 20-30 я просто спал)) Не, ну конечно я не храпел, веслами неспешно шлепал по воде, динамика движения хоть и очень медленная, но была.

Потом откуда-то появилось топливо и я снова загреб и даже обогнал большинство тех, кто меня обошел меня спящего)) Кое-как добрался до берега, а далее — бегом, вернее ползком, побрел на Сичь, к финишу. В общем заполз в десятку.


Антон пришел минут через пять, потом появились Саша и Богдан, вложились в зачетное время, а Толику немного не хватило.. как говориться после драки кулаками не машут, но возможно если бы дорога была к нам более благосклонной, результат был бы на минут 30 быстрее, конечно на пьедестал бы мы не залезли, но были бы близки к спортсменам.




История на этом не заканчивается, далее мы собираем каяки, а это не так просто. Старт был с материка, финиш — на острове, а грузиться нужно снова на материке и оттуда в гостиницу на остров)). На материк добрались я Толик и Богдан, где ждали остальных довольно-таки долго — дозвониться остальным было крайне сложно, так как их телефоны были в машине. Ближе к ночи отчаявшись ждать, мы поехали на остров к Сичи, там обнаружили пропажу Сашиного «Зефира», который по ошибке был переправлен на материк со всеми каяками «Каяк-маркета».

Пришлось снова ехать на материк. На мосту заканчивается топливо уже у машины. Надо было добраться на заправку, но людей привыкших к трудностям за последние несколько дней это нисколько не смутило)).

Все-таки основная задача — участие в марафоне – выполнена. Еще каких-то пару часов и мы заселились в уютные номера, кто-то еще пошел в ресторан перекусить, а кто-то лег спать. На этом история заканчивается, не считая прокатки колес, нескольких переобуваний колес на родном участке дороги Одесса-Измаил.
Домой мы добрались очень поздно в понедельник или скорей сказать очень рано во вторник.

Если в общих чертах, то марафон удался, такие мероприятие на Украине бывают не часто и грех их пропускать. И не важно какой результат мы показали, это как раз тот случай, когда главное — участие…
Все, кто решился пройти эти 31 км заслуживают уважения.
Кто прошел – красавцы! (наши прошли все).

Спасибо организаторам, у вас получилось сделать хороший праздник, будем надеяться что «Шлях на Сичь» станет ежегодным марафоном.
Ну и отдельная благодарность всем, кто за нас болел!

Девочкам с Днепра под руководством Ольги нижайшие поклоны, ваша поддержка на дистанции вдохновляла. Кто не в курсе скажу, девчонки примчались на гонку с Днепропетровска на великах, а это 100км, объехали Хортицу поддерживая участников марафона на всех участках, встречали нас на финише и вечером на двухколесном транспорте назад. На это не каждый способен!)

…остальным участникам есть что сказать, будем надеяться хоть в комментариях они выскажутся…

P.S. марафон показал – для того, чтобы были результаты, нужно тренироваться постоянно и не только грести…